Статьи

Блог

Теперь, когда мы уже получили общее представление о том, как осуществляется лицензирование рентгенаппаратов, вернемся к процессу их приобретения.

Итак, чтобы не иметь проблем с оборудованием в будущем, стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов.

Однажды вами или вашими инвесторами наконец-то будет принято решение в полной мере реализовать потенциал медучреждения путем предоставления диагностических медицинских услуг с использованием рентгеновского излучения. Возможно, для работы вам понадобится, например, портативный переносной рентген, дентальный компьютерный томограф или электронный оптический ускоритель в операционную.

"Ладно! Мы даже выбрали по каталогам (скорее всего, с иностранных сайтов или с иностранной продукцией) — покупаем!", — скажете вы. И здесь стоит сразу притормозить.

Меня и моих коллег достаточно часто спрашивают о том, может ли быть руководителем медицинского центра любое лицо с дипломом, к примеру, фармацевта, менеджера по здравоохранению или вообще без медицинского образования. Некоторые считают, что отсутствие в лицусловиях непосредственного упоминания о необходимости для руководителя иметь сертификат по специальности "Организация и управление здравоохранением" указывает на возможность возглавление медучреждения кем угодно. То есть, ура новым пробелам в законодательстве и его серым полям ?!

Если вы решили открыть диагностический кабинет и приобрести рентген (ИИИ —источник ионизирующего излучения), следует заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно оформить такую сделку и в дальнейшем получить возможность законной эксплуатации рентгеноборудования.

Прежде всего отметим, что использование рентгенаппаратов подлежит лицензированию. Определенные виды аппаратов можно использовать без лицензии Государственной инспекции ядерного регулирования (Госатомрегулирования), и о процедуре этого вида лицензирования я расскажу отдельно в последующих публикациях.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 2016 № 282 были утверждены определенные лицензионные условия для следующих видов хозяйственной деятельности:

Перед тем, как получить лицензию на медицинскую практику или использование наркотических средств и прекурсоров, необходимо пройти процедуру санитарно-эпидемиологического обследования помещений для ведения медицинской деятельности.

В соответствии с Постановлением КМУ № 285 от 02.03.2016 года "Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике" (в ред. Постановления Кабмина Украины от 27.12.2017 года № 1105) был утвержден перечень требований к лицензиату, который планирует заниматься медицинской практикой. Таким образом, лицензиату необходимо предоставить следующие данные:

Если вы планируете начать собственный медицинский бизнес, а именно открыть медицинский кабинет или многопрофильный медицинский центр, очень важно обратить особое внимание на выбор помещения.

Этот вопрос лежит не только в плоскости маркетинга. Да, конечно, место должно быть "проходным" или удобно расположенным для целевой аудитории, хорошо визуализироваться даже на расстоянии, не требовать чрезмерной арендной платы и т.п. Конечно же, это все важно, но не является главным.

 

Продолжая тему лицензирования медпрактики, хочу обратиться к такому важному ее аспекту как материально-техническая база. Собственно, требования к ней следующие: согласно подпункту 5 пункта 13 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 № 285, будущие лицензиаты обязаны иметь в наличии приборы, оборудование, оснащение в соответствии с указанным профилем и уровнем оказания медицинской помощи. Минимальный перечень оборудования определяется согласно табелю материально-технического оснащения.