Статьи

Внесение изменений в лицензию на медицинскую практику: актуальные аспекты в 2021 году

После открытия медицинского учреждения происходит его дальнейшее развитие, во время которого наполняются и расширяются внутренние организационные и кадровые процессы. Сегодня рассмотрим, как правильно вносить изменения в полученную ранее лицензию на медицинскую практику и какой порядок таких действий определен законодательством.

Основные аспекты внесении изменений в Лицензионный реестр

Во второй части статьи 15 Закона Украины «О лицензировании ...» определяется обязанность лицензиата сообщать лицензирующий орган об изменениях в информации, указанной в приложениях к заявлению о получении лицензии. Это нужно делать в течение определенного Лицензионными условиями срока. Об изменении в данных можно сообщить любыми удобными способами, например, электронным или почтовым письмом или очно в течение месяца с даты наступления этих изменений.

Закон о лицензировании также отмечает, что орган лицензирования не принимает решение по поводу таких сообщений об изменениях. Он только рассматривает их и вносит соответствующие дополнения в «Лицензионный реестр МОЗ по медицинской практике», который расположен на сайте МОЗ и имеет открытый доступ.

Рассмотрим перечень данных, которые в случае возникновения организационных и кадровых изменений должны быть зафиксированы в Лицензионном реестре:

  •  Информация о названии и расположении субъекта предпринимательства;
  • Адрес осуществления медпрактики с обязательным указанием даты его изменения или прекращения деятельности;
  • Специальности, по которым осуществляется медицинская деятельность;
  • Контактные данные.

Лицензиаты могут проверить факт поступления и регистрации сообщения, эта информация размещается на сайте Минздрава. В случае нарушения сроков информирования об изменениях, возможно привлечение к административной ответственности. Если в документах, поданных медицинским учреждением, выявляются нарушения Лицензионных условий, МОЗ направляет в медучреждение соответствующее письмо.

Документы, которые нужно предоставлять в соответствии с изменениями

Если перечень документов дополняется новыми, нужно в течение установленного срока отразить это в документах для МОЗ. Также может меняться форма сведений, которые подаются вместе с заявлением на получение лицензии, в таком случае необходимо вносить информацию в актуальную на дату подачи форму.

Рекомендации к конкретным случаям:

  • Изменилось место проведения деятельности - лицензиат подает уведомление в произвольной форме и предоставляет информацию согласно Единому государственному реестру (ЕГР) и заполняет в полном объеме Приложение 2 к Лицензионным условиям (данные о персонале с указанием квалификационного уровня, данные о материально-техническое состояние организации);
  • Начинается меддеятельность по дополнительным специальностям - предоставляется сообщение с указанием сведений ЕГР и с заполненным Приложением 2, где записаны дополнительные специальности (с соответствующим указанием материально-технической базы для добавленных специальностей);
  • Изменения материально-технической базы - необходимо сопроводительное письмо (уведомление), в Приложении 2 заполняется только пункт 7-8 относительно тех кабинетов, в которых произошли изменения;
  • Расширение штата медицинских работников или обновления их квалификационных документов - сопроводительное письмо с указанием сведений ЕГР и заполненным измененной информацией разделом «кадровые требования» в Приложении 2;
  • Смена руководителя медицинского учреждения - сообщение произвольной формы со сведениями согласно ЕГР, с заполненными пунктами 9 и 11 раздела «кадровые требования»;
  • Ликвидация или временное приостановление деятельности - подается сопроводительное письмо с указанием даты прекращения или приостановления деятельности по данным адресам. В документах необходимо четко указывать, деятельность останавливается полностью или на время;
  • Изъятие или временная остановка деятельности по специальностям - нужно оформить сообщение с указанием соответствующих специальностей;
  • Изменение данных, которые были указаны при лицензировании медицинской деятельности: наименование, юридический адрес, место регистрации, фамилия лицензиата - предоставляется сопроводительное письмо с указанием информации в соответствии с ЕГР.

Следует отметить, что данные по лицензионному делу предоставляются в порядке, установленном законодательством, после обработки сообщения и его внесения в Лицензионный реестр.

Резюмируя алгоритмы о внесении изменений, можно выделить следующие шаги:

  • Уведомление органа лицензирования. Важный момент: сообщение должно подаваться только после того, как изменения произошли;
  • Подтверждение того, что информация поступила в МОЗ и зарегистрирована там. Это можно проверить на сайте в файле с перечнем сообщений от лицензиатов. Если сообщение касается информации Лицензионного реестра, можно отследить обновления карточки лицензиата в открытом реестре;
  • В случае, когда в представленном сообщении выявлены нарушения Лицензионных условий, МОЗ осуществляет предусмотренные законодательством меры.

 После того, как обновленная информация будет зарегистрирована в МОЗ, советуем обратиться с запросом о выдаче выписки из лицензионного реестра, в котором будет отражена актуальная информация о медучреждении с учетом внесенных изменений.

Госполитику по надзору в сфере лицензирования реализует Государственная регуляторная служба Украины, что утверждено Постановлением Кабмина от 24.12.2014 № 724. К ее представителям можно обращаться в случае возникновения дополнительных вопросов относительно процесса регистрации изменений, произошедших в медицинском учреждении.

 Информацию о юридических аспектах оформления и деятельности медучреждения оказывают медицинские юристы. Специалисты Law&Med имеют большой опыт успешного ведения процессов лицензирования медицинских организаций и оформления других разрешительных документов для осуществления медпрактики. Обращайтесь к нашим профессиональным юристам за консультациями или заказывайте юридическое сопровождение медбизнеса.