Статьи

Новые требования к руководителям частных клиник в Украине

Сегодня хочу поговорить на тему новых требований к руководителям медицинских учреждений. Этот вопрос может быть актуален всем, кто интересуется, как открыть частную клинику в Украине

Основные нововведения заключаются в том, что теперь руководителями медучреждений могут быть не только главные врачи, но и лица без медицинского образования. Таким образом, речь идет о переходе к европейской модели управления, когда менеджерские и лечебные функции четко разграничены.

Нововведения регламентированы приказом № 1977 МОЗ Украины от 31 октября 2018 года. В данном приказе речь идет о том, что должность главного врача лечебно-профилактического учреждения заменяется должностью медицинского директора, что при этом не отменяет должности директора или генерального директора.

Юридические нюансы для мед персонала

Основная причина изменений заключается в том, что административная часть работы отнимает слишком много времени и не позволяет уделять его пациентам в должном объеме. Изменения в законодательстве позволяют справиться с этой ситуацией таким образом, чтобы медицинский директор занимался лечением, а директор — решением административных вопросов — от ремонта кабинетов до общения с различными инстанциями.

Но если с идеей все понятно, то что же означает это новшество с юридической точки зрения? Наиболее значимое изменение — новые квалификационные требования к директору — он должен иметь диплом магистра в области управления и администрирования, а также стаж работы на руководящих должностях. Причем данное нововведение не распространяется на медицинские учреждения, оказывающие первичную медицинскую помощь. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2022 года, то есть, время для получения диплома еще есть. 

Сравнение должностных обязанностей мед персонала

Теперь давайте рассмотрим обязанности генерального и медицинского директоров.

Итак, к компетенции генерального директора относится следующее:

  • руководство финансово-экономической деятельностью клиники;
  • разработка и долгосрочная реализация плана развития медучреждения;
  • составление и мониторинг операционных планов;
  • управление структурой медучреждения;
  • поиск квалифицированных кадров и содействие профессиональному развитию действующих сотрудников;
  • обеспечение безопасных условий труда;
  • представительские функции.

 

В обязанности медицинского директора входит управление медицинскими вопросами с учетом утвержденных государством стандартов и на основании принципов законодательной медицины. В том числе, речь идет и о разработке, а также внедрении непрерывного совершенствования качества оказываемых услуг.  

Также медицинский директор должен следить за тем, чтобы мед персонал занимался непрерывным профессиональным развитием, и координировать внутреннее и внешнее взаимодействие структурных подразделений медучреждения.

Таким образом, изменения законодательства в отношении руководящих должностей в медучреждениях являются достаточно интересными.

С одной стороны, они могут вызвать немало сложностей на первых этапах, прежде всего, связанных, с оформлением документов. С другой — это должно положительно сказаться на менеджменте клиник и обеспечении стандартов качества оказываемых услуг.