Статьи

Как открыть частную клинику в Украине и удержать ее на плаву?

Поскольку сфера частной медицины развивается очень активно, актуальным становится вопрос, как открыть частную клинику в Украине. Прежде всего, для этого необходима лицензия МОЗ Украины.

Для оформления такого документа важно оснастить помещение и нанять персонал, руководствуясь требованиями действующего законодательства.

Но стоит помнить, что лицензирование и открытие клиники – это только первый этап. Не менее важно понять, как удержать такой бизнес на плаву и разработать детальный план дальнейшего развития.

Лицензия МОЗ и подготовка к ее получению

Решение вопроса, связанного с получением разрешительных документов – не быстрое и не простое, но при этом алгоритм действий достаточно понятен. Сначала нужно выбрать специализацию медучреждения, провести маркетинговый анализ и мониторинг деятельности конкурентов, потом определиться с помещением, купить необходимое оборудование, набрать штат работников.

Именно соблюдение перечисленных выше условий позволит перейти к лицензированию медцентра. На этом этапе можно упростить себе жизнь и заняться разработкой бизнес-стратегии, переложив юридические и организационные моменты на специалистов в этой области.

Выход на самоокупаемость после лицензирования

К составляющим финансового успеха частного медицинского учреждения стоит, во-первых, отнести следующее:

  • продуманный бизнес-план;
  • Эффективную маркетинговую стратегию;
  • Тщательный подбор персонала.

 

Разберем каждый пункт подробнее.

Начинайте с разработки бизнес-стратегии и детального бизнес-плана. Он должен стать фундаментом для работы в этой сфере. Понимание, куда нужно двигаться и за какие средства – позволит не просто открыть частную клинику, но и удержаться на плаву вместо того, чтобы вскоре закрыться, оставшись без пациентов и нанятых работников.

При формировании бизнес-плана медицинского центра уделяйте внимание актуальным параметрам рынка медицинских услуг в вашем населенном пункте и доле конкурентов на нем. Изучите платежеспособность населения, это пригодится при формировании ценовой политики. Кроме того, такой анализ может помочь с определением основного профиля деятельности медицинского учреждения.

Также важную роль в успешной реализации бизнес-плана играет продуманный маркетинг. Как минимум, следует провести разработанную профессионалами рекламную кампанию, которая проинформирует целевую аудиторию об открытии нового медицинского учреждения и о его преимуществах. К этому шагу можно переходить, когда поданы документы в МОЗ Украины для лицензирования учреждения.

И, наконец, важно уделить внимание штату сотрудников клиники или кабинета. Здесь идет речь и о медицинском, и об административном персонале. Пациенты обращают внимание не только на профессионализм, но и на моральные качества, и это стимулирует их обращаться в клинику повторно и рекомендовать ее другим.