Тема данной публикации — это лицензирование стоматологических клиник и кабинетов как перспективного направления медицинского бизнеса.
С 2016 года лицензию на осуществление стоматологических услуг могут получать физические лица — предприниматели, даже не имеющие специального образования, но при условии набора в штат медучреждения квалифицированных работников в соответствии с заявленной специальностью.
Какие документы необходимы для получения лицензии?
Юридическое лицо или ФЛП должны подать оригиналы следующих документов в Министерство здравоохранения Украины:
- заявление, в котором необходимо указать вид деятельности;
- информацию о состоянии материально-технического оснащения помещений и кадровом составе;
- опись предоставленных бумаг.
Также понадобятся нотариально заверенные копии документов, подтверждающие наличие необходимых для начала стоматологического бизнеса помещений и оборудования:
- выписка из ЕГРПОУ;
- устав предприятия;
- подтверждение права собственности или аренды недвижимости;
- план помещения и перечень его оснащения;
- список оборудования с датами проведения поверки;
- акт санитарно-эпидемиологического обследования (ранее — заключение СЭС);
- данные о квалификации персонала;
- копия паспорта и трудовой книжки директора.
Что дальше?
После того, как заявление будет принято и зарегистрировано, орган лицензирования должен принять решение о выдаче лицензии в течение 10 рабочих дней. В случае отказа лицензиату предоставляется письменное обоснование причин, которые к нему привели. Если же ответ положительный, заявитель может получить лицензию в электронном виде. В любом случае информация о процессе лицензирования всех субъектов хозяйственной деятельности загружается на официальный сайт Министерства здравоохранения Украины.
Финансовые нюансы
Субъект хозяйствования должен оплатить оформление лицензии в сумме, равной одному прожиточному минимуму для трудоспособных лиц (01.07.2019 - 30.11.2019 — 2 007 грн). Оплата должна быть произведена в течение десяти рабочих дней с момента получения положительного решения о выдаче лицензии. В случае отсутствия оплаты в этот период лицензия может быть аннулирована. Во избежание недоразумений и лишних проблем, связанных с задержкой получения информации от банков, советую самостоятельно уведомить орган лицензирования о проведении платежа, например, направив сопроводительное письмо, в котором будут указаны время и дата оплаты, а также предоставлен документ, ее подтверждающий (например копия банковской квитанции или скан экрана).
Кое-что из санитарных норм
Поскольку среди документов, которые подаются в лицензирующий орган (МОЗУ), есть данные о материально-технической базе учреждения, важно обеспечить соблюдение соответствия имеющихся помещений установленным санитарным нормам и правилам. В стоматологической сфере эти нормы прописаны в пункте 1.5 ГСН В.2.2-10-2001 «Здания и сооружения. Учреждения здравоохранения». Перечислю некоторые из них:
- стоматологические кабинеты без рентгенологического оборудования и других ИИИ могут размещаться в жилом фонде при условии соблюдения норм противопожарной и санитарной безопасности;
- площадь помещения для стоматологических кабинетов должна составлять не менее 14 квадратных метров на одно стоматологическое кресло, а на каждое дополнительное кресло нужно отвести ещё 10 квадратных метров;
- использование одного кабинета по различным функциональным назначениям не допускается;
- проводить стоматологические манипуляции для детей и взрослых в одном кабинете можно только при условии его поочередного использования.
Здесь стоит заметить, что с 2017 года определенные виды рентгенологического оборудования для стоматологических кабинетов также могут устанавливаться и использоваться в кабинетах, которые находятся в жилых домах.
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас. В следующей публикации я планирую продолжить эту тематику и пошагово рассмотреть процесс открытия стоматологической клиники или кабинета.