Сегодня я хочу поднять важную тему о различиях между вывесками и наружной рекламой медицинских учреждений.
Определение и терминология
Итак, начнем с уже знакомых нам вывесок, главной задачей которых является донесение информации о медучреждении к потребителю и побуждение его к определенному действию.
Но есть важные нюансы:
- во-первых, содержание табличек и других носителей - на них не должно располагаться ничего кроме типа заведения и его названия;
- во-вторых, размер - согласно п. 2.2. Порядка размещения вывесок в городе Киеве, утвержденном решением Киевского городского совета 20.04.2017 N 224/2446, площадь информационной вывески не может быть больше 3 (три) квадратных метра;
- в-третьих, место расположения - внешняя поверхность фасада первого этажа здания, строения, сооружения, у входа, где юридическое или физическое лицо занимает помещение.
Основные различия рекламы и вывесок
Прежде всего, разница между рекламой и вывеской заключается в цели.
В то время как основная цель рекламы - заинтересовать потребителя и продемонстрировать преимущества заведения, вывеска только предоставляет ту информацию, формат которой прописан законодательно.
Что касается дизайна, здесь гораздо больше возможностей в рекламе, ведь требований к ее оформлению нет. Она может воплощаться в графическом и текстовом виде, иметь разный размер и формат. Но при этом любая наружная реклама обязательно должна согласовываться с органами местной исполнительной власти. Вывеска согласования не требует, зато за ее отсутствие предусмотрена ответственность.
Требования к наружной рекламе медицинской тематики
К содержанию и оформлению наружной рекламы медицинских услуг выдвигается ряд отдельных требований:
- не допускается привлечение медиков и лиц, внешний вид которых имитирует медицинских работников, в рекламе методов профилактики, диагностики и лечения;
- запрещено без специального разрешения под видом медицинской рекламы пропагандировать целительство и народную медицину;
- реклама методов и средств, допустимость использования которых еще не была установлена, строго запрещена, как и реклама рецептурных препаратов.
Общие рекомендации
Эффективная реклама - это не только главная задача маркетинга, она также помогает человеку быстрее получить медицинскую помощь и добраться до нужного специалиста. Вывеска и реклама должны быть достаточно заметными, чтобы их смогли видеть как можно больше людей. Информацию нужно представить коротко и емко, большими буквами, которым не мешают непонятные изображения. Следует обратить внимание на то, чтобы вывеску было видно и просмотру не мешали деревья или другие здания. Для этого нужно еще на этапе планирования продумать местоположение согласно законодательным нормам и особенностям размещения.
Человек может обратиться в медицинское учреждение не только днем, а и вечером. Поэтому важно организовать освещение вывески и наружной рекламы медорганизации. Это будет особенно полезным для пациентов в зимнее время, когда долго длится темная часть суток. Для этого можно оформить световой фриз по периметру, светодиодную подсветку, встроенные лампы освещения под навесом.
Еще одним аспектом информирования в медицинской организации являются внутренние указатели и таблички. Пациент должен тратить минимум времени на поиски необходимого кабинета врача. Указательные таблички и подписи помещений являются необходимостью для удобства посетителей медицинского учреждения и его работников, которые могут выполнять свои обязанности и не отвлекаться на пояснения по расположению.
Обращайтесь в Law&Med и мы с радостью поможем как с установлением вывесок и выполнением других важных для получения медицинской лицензии требований, так и с размещением и согласованию наружной рекламы вашего медицинского учреждения.