Статьи

В соответствии с Постановлением КМУ № 285 от 02.03.2016 года "Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике" (в ред. Постановления Кабмина Украины от 27.12.2017 года № 1105) был утвержден перечень требований к лицензиату, который планирует заниматься медицинской практикой. Таким образом, лицензиату необходимо предоставить следующие данные:

  • информацию о специальностях медицинских работников, по которым будет проводиться хозяйственная деятельность в медицинской практике;
  • информацию о видах медицинской помощи (первичная медицинская помощь, экстренная медицинская помощь, вторичная (специализированная) медицинская помощь,третичная (высокоспециализированная) медицинская помощь и другие;
  • информацию об учредительных документах и структуре учреждения здравоохранения;
  • реквизиты документа, являющегося основанием для использования помещения медицинского назначения;
  • реквизиты акта санитарно-эпидемиологического обследования объекта;
  • перечень имеющихся помещений учреждения здравоохранения, кабинета (кабинетов) физического лица-предпринимателя и их оснащения (не указывается оборудование, происхождение которого невозможно установить или отсутствуют первичные документы);
  • перечень средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации и подлежащих метрологической поверке;
  • сведения о соответствии образовательным и квалификационным требованиям врачей (в частности, руководителя учреждения здравоохранения) и другого медицинского персонала, работающего в системе здравоохранения;
  • сведения о стаже работы руководителя учреждения здравоохранения и физического лица-предпринимателя в соответствии с записью в трудовой книжке за последние пять лет или реквизиты лицензии (для физического лица-предпринимателя).

 

С чего начинать оформление медицинского бизнеса?

В первую очередь для открытия собственного дела необходимо выполнить следующее:

  1. зарегистрироваться как физическое лицо-предприниматель или зарегистрировать юридическое лицо (ООО, ЧП и др.), после чего получить выписку о госрегистрации;
  2. получить документ на помещение медицинского назначения (свидетельство о праве собственности, договор дарения, договор аренды/субаренды)
  3. собрать документы на медперсонал;
  4. если было создано юридическое лицо, оформить сертификат по специальности "Организация и управление здравоохранением" на имя руководителя учреждения;
  5. подготовить устав юрлица, приказ о создании медицинского учреждения и утвержденное положение об учреждении (также актуально в случае создания юридического лица).

На каждом из этих этапов наша компания может предоставить квалифицированные консультации — от регистрации до разработки положения. Также мы поможем с выполнением всех прочих лицензионных условий.